Досуг
Работа коллектива санатория направлена на формирование условий не только полноценного санаторно-курортного лечения, но и разнообразного отдыха и развития детей, строится она на основе программы мероприятий на заезд. Данная программа личностно ориентирована, динамична и адаптирована под разные уровни подготовки детей, является комплексной и многопрофильной программой, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях санатория. Она реализуется по физкультурно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям.
Основу программы составляет «лечебная педагогика» – отрасль педагогики на стыке медицины, психологии и общей педагогики, которая рассматривает вопросы воспитания детей с проблемами в состоянии здоровья.
Принципы лечебной педагогики:
- 1. Лечение радостью.
- 2. Учет влияния психического фактора на здоровье детей.
- 3. Индивидуальный подход.
- 4. Принцип активной деятельности в сочетании с отдыхом.
- 5. Единство работы медицинского и педагогического персонала.
В программу включены разнообразные формы работы с детьми, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Программа реализуется на разных уровнях с учетом формирования временного детского коллектива:
- 1. Отрядный;
- 2. Малые группы;
- 3. Общесанаторный, строящийся с учетом интересов детей с применением различных форм:
- - развлекательных, творческих (конкурсно-игровых программ, концертов, фестивалей);
- - информационных (дискуссий, бесед, акций встреч с интересными людьми);
- - интеллектуальных (викторин «Лидер 21 века», «100 вопросов о моей Родине», «Где логика?»);
- - спортивных (веселых стартов, эстафет, олимпийских игр, соревнований);
- - мероприятий с перемещением на местности (виртуальных экскурсий, игр по станциям, квестов);
- - тематических дискотек;
- - демонстраций детских фильмов.
Особую благоприятную атмосферу в санатории создает объединение усилий медицинских и педагогических работников, что позволяет строить процесс лечения, обучения и воспитания, как единый, когда в центре внимания становится личностно-ориентированный подход, направленный на полноценное лечение, обучение, развитие и повышение психо-эмоционального фона ребенка.
смотреть подробнее